Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.09.2020, 10:57

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница психолога

График работы психолога Ваниной Татьяны Николаевны:

Понедельник

9.00 - 17.00

Вторник

9.00 - 16.30

Среда

9.00 - 16.30

Четверг

9.00 - 14.00

Пятница

9.00 - 16.30

График работы психолога Филипповой Татьяны Геннадьевны:

Понедельник

9.00 – 17.00

Вторник

8.00 – 15.00

 

Среда

8.00 – 15.00

 

Четверг

 

9.00 - 14.00

Пятница

 

8.00 - 15.00

Вам помогут специалисты службы:

 

Телефон доверия  42 - 31 - 31, 42-01-29
Республиканский наркологический диспансер (подростковый кабинет)  62-56-19
Республиканский психоневрологический центр (ул.К.Иванова,20)  42 - 53 - 41, 42-01-30
Отдел опеки и попечительства Калининского района (по вопросам охраны детства)  63-22-13
Кризисное отделение для женщин, подвергшихся физическому или (и) психологическому насилию    42-14-16
Медицинский центр "Семья"  62-02-84
Психологический центр Ленинского района «Содружество»  62-24-37
Психологический центр Московского района "Развитие"  40-06-14
Республиканский психологический центр  41-36-66

 

Для родителей:

Приложение к Письму № 41 от 13.04.2020 о переводе на дистант специалистов сопровождения

Заповеди педагогического общения

Из заповедей Будды

Когда ребенок провинился

Рекомендации по организации дня младшего школьника

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Советы для студентов и учащейся молодежи снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

Советы психолога для родителей подростков

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

Что делать, если ребёнка дразнят

Родителям, если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обзывания.

Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например, «Заяц, заяц!» — зовет одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»

Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».
Кстати, родители могут дома с ребенком поговорить о том, что часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников — он будет готов к этому.

Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?» Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек ответил: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это произвело такое впечатление на агрессора, что он извинился и перестал обзываться.

Не поддаваться на провокацию. За пятиклассником гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента — такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть».

Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его таким образом перед выбором: или он согласится сделать, что от него требуют (часто нарушив какие-то правила или подвергнув себя опасности), или так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом».
Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.
В этом смысле очень интересно обсудить с ребенком рассказ В.Ю. Драгунского «Рабочие дробят камень», в котором Дениска решился в конце концов прыгнуть с вышки — но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что он не смог бы себя уважать, если бы этого не сделал.
Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.

Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же. Не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных. Когда в шестом классе произошла очередная драка и завуч спросила: «Ну почему вы деретесь?!» – один из драчунов ответил: «А он меня дразнит. Обзывает «береза лысая». У мальчика была фамилия Березин, а у его противника — сложно выговариваемая грузинская фамилия, звали его Коба. И завуч в сердцах воскликнула: «Ну и ты его дразни, говори — Коба лохматая! Зачем драться-то?!» Может быть, учить этому и непедагогично, но иногда другого выхода нет. Можно, правда, отвечать не оскорблением, а специальной отговоркой.

Отговориться. Согласно наблюдениям М.В. Осориной, 5–9-летним детям очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим.
Вот примеры отговорок.

1) Черная касса —
Ключ у меня,
кто обзывается —
сам на себя!

2) Чики-траки — стеночка!
(Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзывающим.)
3) Шел крокодил,
Твое слово проглотил,
А мое оставил!

4) Кто так обзывается — сам так называется!
5) — Дурак!
— Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.
Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке


 

Дети и деньги

Чешский психолог Зденек Матейчек предлагает родителям следующую схему денежных отношений с 6–10-летними детьми.
1. Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют ребенка и не требуют отчета.
2. Завести некий фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. С этим фондом ребенок также волен делать все что угодно, но предварительно должен спросить согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны дополняют его и должны договориться о том, что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям.
3. Следующий фонд — крупный и солидный, которого не касаются каждый день. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше — полгода, год. А потом вместе родители и дети торжественно отправляются на покупку того, на что копили деньги. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу. Кроме того, отложенное исполнение желания — хорошая тренировка характера. И наконец, самую большую радость приносит та покупка, которую предвкушали и дети и взрослые.

По взаимному согласию можно переводить деньги из низшего фонда в высший, это вполне логично и способствует бережливости.


Рекомендации психолога родителям первоклассников

 

Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.

5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

9. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.

11. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.

12. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Быть родителем - особое искусство.

Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

Педагог-психолог Филиппова Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz