Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 19.10.2019, 20:26

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Доступная среда

 

С августа 2012года в школе.  реализуется государственная программа "Доступная среда"на основании приказа Минобразования Чувашии от 10.02.2012 г. N250 "Об утверждении перечня школ для участия в государственной программе   РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы"
    
Информация о социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
 
 Основные направления работы по защите прав детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов по их социализации и развитию системы специального образования в республике обозначены в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, Республиканской целевой программе развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы, подпрограмме «Дети-инвалиды» республиканской целевой программы «Дети Чувашии» на 2011–2020 годы и др.
 
Для обучения  детей  с ограниченными возможностями здоровья в республике создана и функционирует дифференцированная система образовательных учреждений с учетом состояния здоровья детей, характера нарушения и уровня их развития. Создан межведомственный координационный совет по организации системы ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей.
 
Сеть специальных образовательных учреждений, групп, классов представлена всеми видами с I по VIII вид. Таким образом, дети с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллектуальными нарушениями имеют возможность получить образование в республике.
 
В настоящее время в Чувашской Республике проживает более 17,3 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4900 детей-инвалидов. Из общего числа детей-инвалидов 2267 (в 2012 г. – 2312 чел.) человек школьного возраста. Для предоставления образования детям-инвалидам школьного возраста в республике функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в них  обучается 1353 ребенка-инвалида (в 2012г. - 1437 чел.). Также 880 детей-инвалидов обучается в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в т.ч. 210 – в дистанционной форме, 407 -  индивидуально на дому.
 
Специальное (коррекционное) образование в Чувашской Республике представлено 15 специальными (коррекционными) образовательными:
 
- 8 школ-интернатов, из них 6 – для детей с умственной отсталостью, 1 – для слепых и слабовидящих детей, 1 – для глухих и слабослышащих детей;
 
- 4 специальные (коррекционные) школы, из них 2 – для детей с умственной отсталостью, 1 – для глухих и слабослышащих детей, 1 – для детей с тяжелой речевой патологией и нарушениями опорно-двигательного аппарата;
 
- 3 начальных школы - детских сада для детей в возрасте от 2 до 12 лет, из них 2 - для детей с тяжелой речевой патологией, 1 – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
 
С 2011 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы реализуются проекты по успешной социализации детей («Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», «Социальная адаптация детей-сирот, в том числе в период их постинтернатной адаптации», «Развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»), в рамках которых приобретено современное техническое (компьютерное, реабилитационное) оборудование для организации коррекции, развития, реабилитации детей с различными нарушениями развития, отклоняющимся поведением, а также учебно-производственное оборудование для  центров предпрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений. В рамках проектов созданы и действуют 3 федеральных стажировочных  площадки и сеть базовых площадок (в состав входят школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы, детские дома, психолого-педагогические и медико-социальные центры и др.).
 
В 2013 году на  конкурсный отбор региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» было представлено 5 проектов, из которых 3 проекта объявлены победителями, в том числе один из проектов по социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
С 2012 года в республике в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы ведется работа по созданию в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. На организацию данной работы в 20 школах выделено 54955,8 тыс. рублей, из них 27 477,9 тысяч рублей - из федерального бюджета. Средства из республиканского бюджета направлены на проведение ремонтных работ: установлены  пандусы, расширены дверные проемы парадных входов, раздевалок, столовых, кабинетов, расположенных на 1-ом этаже зданий образовательных учреждений, оборудованы специлизированные санузлы и др. Из федерального бюджета – на приобретение специализированного, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования. 
 
Доля базовых образовательных учреждений, в которых создана  универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, в общем количестве образовательных учреждений в 2012 году составила 5,5 процента.
 
В 2013 году работа по созданию универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения продолжена в 10 школах республики. Для проведения мероприятий по формированию в Чувашской Республике сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития направлено более 24, 97 млн. рублей, из них 12,49 млн. рублей - из федерального бюджета. Средства также будут направлены на проведение ремонта и на приобретение специализированного, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования. 30 педагогов базовых образовательных учреждений уже проходят дистанционные курсы  повышения квалификации по вопросам организации интегрированного обучения детей-инвалидов на базе Московского городского психолого-педагогического университета.
 
Таким образом, доля базовых образовательных учреждений, в которых создана  универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, в общем количестве образовательных учреждений в 2013 году составит 6,5% процента (в 2014 г. данный показатель планируется довести до 12,8% процентов, в 2015 г. до 20% процентов).
 
Сформированная в Чувашской Республике система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья способствует созданию условий для реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает единство коррекционного образовательного пространства на всех уровнях системы образования.
 
10 июля  2013 г.
 
 

1

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz